Паллетные Стеллажи для Склада
Паллетные металлические стеллажи – это изделия, специально разработанные для хранения паллетированных (закрепленных на поддонах) грузов .
В наши дни ими оснащаются все крупные торговые и логистические центры, гипермаркеты, промышленные склады и строительные базы, то есть все солидные предприятия с огромным грузооборотом. Паллетирование товара в совокупности с применением современной складской техники увеличивает скорость грузопотока многократно.
Что дает паллетирование грузов
Грузы закрепляют на паллетах (прямоугольных поддонах), имеющих строго определенные стандартные размеры, и за единицу хранения принимают одну паллету с грузом. При таком способе хранения получаем:
- наиболее удобный учет складских запасов,
- максимально быстрый доступ к паллетам и максимально оперативное их перемещение благодаря применению специальной погрузочной техники.
Как устроены стеллажи для паллет
Стандартные размеры
Конструктивно паллета (поддон) представляет собой горизонтальную прямоугольную грузовую площадку, опирающуюся на три горизонтальных бруса, прикрепленные к ней снизу. Брусья параллельны друг другу. Два из них расположены по краям платформы, третий – посередине. Обычно поперечные размеры опорных брусьев 100х100 мм.
Длиной паллеты называют ее размер вдоль опорных брусьев, а шириной – размер поперек брусьев. Длина у всех паллет одинакова – 1200 мм.
Ширина может быть различной, и это надо учитывать при проектировании стеллажа. В настоящее время в основном применяется три типа паллет:
- европейские - с шириной 800 мм,
- финские - с шириной 1000 мм,
- американские - с шириной 1200 мм.
Поддоны нестандартных размеров мы изготавливаем на заказ по желанию клиента.
Из чего состоит одна секция стеллажа
Каждая секция состоит из двух опорных вертикально установленных металлических рам и нескольких ярусов или уровней хранения, расположенных между рамами один над другим.
Каждый ярус хранения представляет собой пару горизонтальных балок, установленных на одинаковой высоте. При хранении поддоны с грузом опираются своими противоположными краями на эти балки (расстояние между балками делают несколько меньше длины поддонов - 1000 или 1100 мм). К концам балок приварены специальные крючковые зацепы, которые вставляются в предусмотренные для этого перфорационные отверстия на рамах. Для того чтобы зацепы балок невозможно было выбить захватами погрузчика во время погрузочно-разгрузочных работ, их комплектуют надежными фиксаторами. Опорные рамы имеют высоту от 2000 до 12000 мм.